Усовершенствованная техника создания реалистичного освещения в 3D Studio
В данном уроке рассматриваются принципы эффективного использования стандартных источников света для создания реалистичных и детализированных сцен.Подробное описание каждого этапа и многочисленные примеры позволяют получить качественный результат , однако необходимо отметить , что большую роль здесь также имеют наблюдения действительного освещения и глубокое изучение его основных свойств. |
|
Для создания реалистичного освещения можно использовать следующие стандартные источники света: |
|
Источник света Omni сферической формы , распространяющий излучение во всех направлениях. |
|
Прожектор с использованием конического или пирамидального излучения. |
|
Направленный источник света (цилиндрическое или квадратное излучение). |
|
Смешение данных источников света при правильном расположении позволяет получить изобилие освещения и реалистичные эффекты тени. |
|
Прмечание:в данном случае излагаются методы создания только качественного освещения , поэтому для получения эффектов тени , возможно , необходимо использование дополнительных источников света. |
|
На рисунке можно наблюдать метод объединения двух слоев конусного прожектора при создании имитации галогенового свечения. |
|
В достаточно крупных помещениях , как правило , создаются группы Omni , где определенное количество источников света имитирует направленное освещение , а остальные Omni служат в качестве косвенных источников света вдоль протяженных областей. |
|
1.Свет трубки (Tube). |
|
Подобный эффект можно сравнить с действительным освещением лампы дневного света. |
|
Расположите два источника направленного света с левой и с правой сторон цилиндра , а затем создайте Omni и разместите посреди объекта , используя при этом однородный масштаб для корректной степени ослабления источника света от трубки.Также отрегулируйте ослабление Omni относительно верхней и нижней части цилиндрического объкета и установите плотность тени на отрицательное значение для соответствия действительному освещению лампы дневного света. |
|
2.Свет от кольца. |
|
В данном случае особое внимание необходимо уделить правильной регуляции ближнего ослабевания освещения.Используйте для этого источник света Omni с включенным ближним ослабеванием света , что позволяет создать области свечения как от действительного кольцеобразного объекта. |
|
Синяя окружность указывает диапазон ближнего ослабевания источника света. |
|
3.Сферический свет. |
|
Создайте Omni и поместите внутри сферы , являющейся непосредственно основой в качестве источника света.В данном случае свет излучается со всей площади объекта постепенно ослабевая , поэтому по свойствам он представляет собой освещение свободно расположенного Omni , однако для получения реалистичного эффекта нужно достаточно точно определить параметры ослабевания света соразмерно со сферой. |
|
4.Окружающий свет. |
|
Окружающий свет , как правило , рассеивается по всей сцене , при этом по охвату площади его также можно сравнить с протяженными источниками света , проявляющими себя в каждой области объекта. |
|
Хорошим примером этому можно считать небесный свет во внешних сценах:"Небесный свет рассеивается и свободно распространяется по всей атмосфере , что в компьютерной графике вполне можно сравнить с нанесением синего цвета текстуры на куполообразный объект в качестве окружения." |
|
В данном случае в качестве имитации эффекта небесного купола используйте свободный прожектор (Freespot) синего цвета и расположите его в соответствующих сцене пределах.Также необходимо отметить , что при применении такого метода освещения создается эффект качественных мягких теней. |
|
1.Создайте свободный прожектор синего цвета. |
|
2.Создайте , а затем размножьте источники света Omni (тип копирования Instance) , располагая их по обоим сторонам купола.В данном случае используется небольшое количество прожекторных источников света , что делает визуализацию достаточно комфортной , однако эффект теней здесь не слишком реалистичен. |
|
3.Теперь скопируйте имеющиеся прожекторные источники света и расположите ниже уровня зданий , что позволяет создать подсветку травяного покрытия и эффект его отражения на построениях. |
|
4.Расположите источник солнечного света для придания сцене завершенного вида. |
|
Сцена экстерьера , освещение в которой создано при помощи подобной техники окружения. |
|
Следует отметить , что небесный свет хорош не только в плане имитации окружающей среды , но и вполне может применяться для качественного освещения какого-либо участка открытой сцены или позиции определенного объекта. |
|
Урок взят с сайта www.CGarchitect.com |
Перевод Weas , E-meil mishelio@inbox.ru |