Сигаретный дым

Для этото урока я обобщил для вас наиболее удачные идеи и опыт в 3D Studio MAX'е.

Установите заново вашу сцену и начните с конуса, у которого радиус1: 10, радиус2: 150, высота: 800, высота сегмента: 80, стороны: 40 и обозначьте "Generate Mapping Coords". Это создаст основную форму дыма. Она должна быть похожей на конус Fig01. Если ваш дым получился другой формы, тогда измените установку таким образом, чтобы получить результат, который вас удовлетворит.

У конуса образовались вершины и в основания. Если мы не хотим их оставлять, то добавьте mesh'ы (для редактирования) и отрежьте их.

Честно говоря, форма не очень напоминает дым, так как на вершине должно быть более шумно чем у основания. Для этого нам понадобится "Mesh Select" и выберите первый ряд vertic'сов от вершины. Отметьте "Use Soft Selection" и установите faloff на 750. Помните, что высота конуса была 800. Так что на vertic'сах у основании не действуют.

Теперь с помощью "Mesh Select" в режиме "Sub-Object" добавте шум modifiere. Установите все значения 250 и масштаб 130. Поскольку мы используем мягкий выбор, шум больше всего действуют на вершине, точно так же как мы хотели. См. Fig02.

Мы хотим также, чтобы дым был анимирован, поэтому отметьте "Animate Noise" и установите частоту 0.05, так как 0.25 - слишком быстро. Теперь это так медленно, что 100 кадров не достаточно, поэтому поставьте 200 кадров. Анимация все еще не выглядит правильной. Он только колеблется из стороны в сторону и обычно приходит от основания и идёт вверх. Давайте это зафиксируем. В шуме (noise) modifiere включите режим "Sub Object" и поставьте 200-й кадр. Нажмите анимацию и переместите gizmo приблизительно 800 unit'ов вверх и выйдите из режима "Sub Object". См. Fig03.

Но одного конуса не достаточно. Сделайте 4 копии, так чтобы получить 5 конусов в целом. Хотя они все выглядят одинаково, измените шумовое семя (seed) для 4 новых конусов, поскольку все они имеют уникальное число. Если вы хотите, вы могли бы также изменить некоторые из значений и размер шума.

Fig01

Fig02

Fig03

Теперь поставьте Камеру и Источник света с тенью, расположенной перпендикулярно теням на камере, и поверните область обзора для того, чтобы оттенить режим. Вы должны получить что-то похожее на Fig04 возможно в другом цвете.

Теперь нам только нужен материал, который выглядит как дым. Он должен быть прозрачным на вершине и более плотным у основания. Края дыма так же должны быть более плотные, чем в центре дыма.

Создайте новый материал и установите "Specular Level" и "Glossiness" на 0, так как мы не хотим каких-либо световых эффектов.

Под "Extended Parameters" установите "Type" к "additive". Это означает добавление цвета к фону. Если у вас темный прозрачный материал, то он не должен быть видимым потому, что его добавлено не очень много. Мы можем использовать это для того, чтобы таким образом сделать центр тёмного дыма прозрачным.

Следовательно, мы хотим, чтобы был центр темного дыма и белые грани. Материал Falloff может сделать это, поэтому добавьте один в "Diffuse" слоте. Это сделать face'ы с нормальными направляющими в черной камере и face'ы с нормальными перпендикулярами к белой камеры. Скорректируйте кривую так, чтобы она была похожа на Fig05.

Мы также хотим, чтобы материал был более освещенным на крае, поэтому скопируйте карту Falloff на слот "Self-illumination". Скорректируйте кривую так, чтобы она была похожа на Fig06.

Подобным образом я устанавливал это для того, чтобы сделать вершину более прозрачной, чем основание, поэтому добавьте gradient карту в слот "Opacity". Установите color1 до 0,0,0; color2 до 20,20,20 и color3 до 255,255,255.

Теперь нажмите render... и вы должны получить что-то похожее на изображение расположенное внизу этого урока.

Если вам не понравился результат, то вы всегда могли бы отредактировать diffuse, self-ilumination и opacity карты для того, чтобы сделать их более или менее прозрачными, или изменить цвет, или ...


Fig04

Fig05

Fig06

Советы:
Добавьте gradient в diffuse falloff и сделайте так, чтобы этот gradient переходил от желтого к белому, таким образом, чтобы дым был слегка желтый на вершине, иммитируя никотин в дыме.

Возможно также используя эту методику сделать соприкасание diffuse цветов красными/оранжевый возможно в шумовой карте и добавить некоторый fractal'ьный шум к карте gradient opacity.

Добавьте сгибающийся модификатор перед "Noise" и "Mesh Select" и анимируйте дым, что заставить вершине дыма отставать от основания.

 


3DM models creation
Copyright©
Thomas Suurland & Stryker

 

Hosted by uCoz