Пример создания анимации баскетбольной сетки с использованием
Reactor'а.
1. Создание
баскетбольной сетки. Создайте box с параметрами:
Lenght 60, Width 0, Height 180, Lenght Segs 7, Width Segs 1, Height 13.
2. Примените модификатор Bend c параметрами: Angle 360, Direction 18.
3. Создайте как на рисунке объекты: мяч (Sphere), пол и щит (Box).
А так же объекты
"реактора": RBCollection
(Rigid Body) и
SBCollection (Soft Body)
Front
Left
4. Настройка корзины. Для начала сверните стек модификаторов, правая кнопка: Collapse
All. Далее модификатор reactor SoftBody, щелкните по нему, что бы он
стал желтым:) .
Выделите верхние вершины
И нажмите кнопку Fix Vertices, теперь наша сетка будет закреплена за
верхние вершины
5. Далее настройте параметры модификатора как указано ниже: Stiffness-
неэластичность, жесткость, Damping - торможение, демпфирование, Friction
- трение.
6. Выделите ball(Sphere) добавьте модификатор reactor SoftBody,
укажите параметры:
7. Выделите SBCollection01 и добавьте корзину и мяч:
8. Выделите RBCollection01 и добавьте пол и щит.
9. Создание начального движения баскетбольного мяча. Для того, что бы Reactor
просчитал начальный вектор движения, создайте амимацию из 6-ти кадров (можно
меньше): кн. Auto Key, переход на кадр 6, перемещение мяча, кн. Auto Key.
S - задаем начальную скорость, a- угол атаки. Регулировать лучше всего
в Motion->Trajectories->Sub-Object
10. Заходим
в
Utilities->Reactor. Меняем
Start Frame на
5, End Frame 250. Осталось создать ключи
анимации Create Animation, или посмотреть превью Preview in Window.