Баскетбол с помощью Reactor

Пример создания анимации баскетбольной сетки с использованием Reactor'а.

1. Создание баскетбольной сетки. Создайте box с параметрами: Lenght 60, Width 0, Height 180, Lenght Segs 7, Width Segs 1, Height 13.





2. Примените модификатор Bend c параметрами: Angle 360, Direction 18.





3. Создайте как на рисунке объекты: мяч (Sphere), пол и щит (Box). А
так же объекты "реактора": RBCollection (Rigid Body) и SBCollection (Soft Body)

Front

 

Left





4. Настройка корзины. Для начала сверните стек модификаторов, правая кнопка: Collapse All. Далее модификатор reactor SoftBody, щелкните по нему, что бы он стал желтым:) . Выделите верхние вершины






И нажмите кнопку Fix Vertices, теперь наша сетка будет закреплена за верхние вершины





5. Далее настройте параметры модификатора как указано ниже: Stiffness- неэластичность, жесткость, Damping - торможение, демпфирование, Friction - трение.





6. Выделите ball(Sphere) добавьте модификатор reactor SoftBody, укажите параметры:





7. Выделите SBCollection01 и добавьте корзину и мяч:





8. Выделите RBCollection01 и добавьте пол и щит.





9. Создание начального движения баскетбольного мяча. Для того, что бы Reactor просчитал начальный вектор движения, создайте амимацию из 6-ти кадров (можно меньше): кн.
Auto Key, переход на кадр 6, перемещение мяча, кн. Auto Key.
S - задаем начальную скорость,
a- угол атаки. Регулировать лучше всего в Motion->Trajectories->Sub-Object





10.
Заходим в Utilities->Reactor. Меняем Start Frame на 5, End Frame 250. Осталось создать ключи анимации Create Animation, или посмотреть превью Preview in Window.

 

 

 

 

Hosted by uCoz