:: Reactor - создание флага::..

 

В своих предыдущих уроках я уже рассматривал урок по созданию флага в Реакторе. Но на этот раз я его немного усовершенствую. Дело в том, что в 3DS MAX 6, ну или в частности в Реакторе2 появилась новая функция Vertex Selection, позволяющая "привязывать" один объект к вершине другого. С помощью этой ф-ии можно делать самые разные вещи. Ну, например, занавески (прикрепленные к перекладине), паруса (прикрепленные к мачте корабля) и т.п. Но сцена с флагом гораздо более экономная в плане ресурсов компьютера и более простая в плане изучения... И так... Приступим...

Что будет рассмотрено в данном уроке:

  1. RB Collection
  2. CL Collection
  3. RP Collection
  4. Wind

Этап1 - Создание сцены

Перед созданием сцены зайдите в Customize => UnitsSetup и укажите миллиметры в группе Display Unit Scale.

Теперь перейдите в окно Front и создайте там Plane размером где-то 1,2 на 3 метра и поставьте сегментов побольше:

Затем конвертируйте полученное в Edit Mesh и придайте этому форму флага, копируя рёбра (удерживайте Shift и передвигайте выделенное ребро для копирования):

Тоже самое проделайте и с нижне частью флага, чтобы получить что-нибудь похожее на это:

Теперь создайте палку(n1), на которую будет цепляться флаг, плоскость(n2), которая будет иммитировать землю, кубики(n3), которые будут привязаны к флагу, ну и рерёвку(n4), которая будет привязана к n1. При созданиии этих объектов старайтесь экономить сегменты, по-возможности.


Скачать эту сцену

Кстате, держатель флага n1 я делал из цилиндров, а затем объединил в один объект с помощью Boolean-Union.
Теперь добавьте в сцену объекты Реактора (по умолчанию в 3DS MAX 6 они находятся на панели слева):

  1. RB Collection (в любом месте сцены)
  2. CL Collection (в любом месте сцены)
  3. RP Collection (в любом месте сцены)
  4. Wind (разместите так, чтобы флюгер указывал на флаг!)


скачать эту сцену

Этап2 - Настройка Реактора

Приступим к настройке нашей сцены! Выделите наш флаг и примените к нему модификатор Reactor Cloth. Настройте модификатор, как на рисунке:

Теперь перейдите в режим редактирования вершин и выделите те вершины, которыми флаг кремится к n1.

теперь, не убирая выделения, раскройте свиток Constrains

и нажмите Fix Vertices. Всё, флаг закреплён. Теперь прицепим к нему кубики n3. Для этого, не выходя из режима Vertex, нажмите Attach To Rigid Body, затем выделите только те 3 вершины, к которым будет привязан кубик.

Теперь перейдите к свитку Attach To Rigid Body, нажмите на кнопку none и укажите тот кубик, который нужно привязать к этим 3-м вершинам. Тоже самое проделайте для второго кубика.

После того, как мы привязали кубики можно выйти из режима редактирования вершин.

Теперь выделите CL Collection01 и, нажав на Pick укажите наш флаг. Всё, с флагом закончили...

Теперь давайте настроим веревку! Выделите тот сплайн, который у нас является веревкой и примените к нему модификатор Reactor Rope. Настройте модификатор, как на рисунке:

Да, и не забудьте привязать конец веревки к палке способом, указанным выше (Переходите в режим выделения вершин, выделяете самую верхнюю, жмёте Fix Verticrs).

Теперь выделите RPCollection01 и с помощью кнопки Pick укажите нашу веревку. Ну... Верёвка тоже добавлена в сцену...
Выделяем RBCollection01 и с помощью кнопки ADD добавляем в список все объекты, кроме флага и верёвки.
Итак, объекты добывлены. Теперь их нужно настроить. Выделите кубики, которые мы привязывали и откройте их свойствя, нажпв на конпку Open Property Editor, которых находится на панели слева. В открывшемся окне выставьте значение Mass = 3 и в свитке Simulatuion Geometry значение Bounding Box.

Теперь, для повышения точности просчета физики зайдите в Utilities => Reactor => World => Col.Tolerance = 10.0 mm

Теперь настроим ветер. Для этого выделите Wind01 и сделайте следующие настройки:

Всё, сцена готова. Теперь можно смело жать Preview Animation. Если вылезит дурацкое окошко с копками Continue и Cancel, то жмите Continue. В Появившемся окне Performance=>20Substeps. На и, наконец, нажмите <P> на клавиатуре для запуска анимации!

На этом, думаю, можно остановиться. Я объяснил сам алгоритм создания такой сцены. Все настройки подходят только для конкретных размеров, использованных в сцене. Поизменяйте их, добейтесь лучшего/желаемого результата. Думаю, что об их назначении догадаетесь и сами, ведь их названия говорят сами за себя...

Урок подготовлен 28.11.2004 19:20 Дружининым Иваном (DIA·Doca)

 

Hosted by uCoz