:: Reactor - создание флага::.. |
|
В своих предыдущих уроках я уже рассматривал урок
по созданию флага в Реакторе. Но на этот раз я его немного усовершенствую. Дело
в том, что в 3DS MAX 6, ну или в частности в Реакторе2 появилась новая функция
Vertex Selection, позволяющая "привязывать" один объект к вершине
другого. С помощью этой ф-ии можно делать самые разные вещи. Ну, например,
занавески (прикрепленные к перекладине), паруса (прикрепленные к мачте корабля)
и т.п. Но сцена с флагом гораздо более экономная в плане ресурсов компьютера и
более простая в плане изучения... И так... Приступим...
Что будет рассмотрено в данном уроке:
Этап1 - Создание сцены
Перед
созданием сцены зайдите в Customize => UnitsSetup и укажите
миллиметры в группе Display Unit Scale.
Теперь перейдите в окно Front и создайте
там Plane размером где-то 1,2 на 3 метра и поставьте сегментов побольше:
Затем конвертируйте полученное в Edit Mesh
и придайте этому форму флага, копируя рёбра (удерживайте Shift и
передвигайте выделенное ребро для копирования):
Тоже самое проделайте и с нижне частью флага,
чтобы получить что-нибудь похожее на это:
Теперь создайте палку(n1), на которую будет
цепляться флаг, плоскость(n2), которая будет иммитировать землю, кубики(n3),
которые будут привязаны к флагу, ну и рерёвку(n4), которая будет
привязана к n1. При созданиии этих объектов старайтесь экономить
сегменты, по-возможности.
Кстате, держатель флага n1 я делал из
цилиндров, а затем объединил в один объект с помощью Boolean-Union.
Теперь добавьте в сцену объекты Реактора (по умолчанию в 3DS MAX 6
они находятся на панели слева):
Этап2 - Настройка Реактора
Приступим
к настройке нашей сцены! Выделите наш флаг и примените к нему модификатор Reactor
Cloth. Настройте модификатор, как на рисунке:
Теперь перейдите в режим редактирования вершин и
выделите те вершины, которыми флаг кремится к n1.
теперь, не убирая выделения, раскройте свиток Constrains
и нажмите Fix Vertices. Всё, флаг закреплён.
Теперь прицепим к нему кубики n3. Для этого, не выходя из режима Vertex,
нажмите Attach To Rigid Body, затем выделите только те 3 вершины, к
которым будет привязан кубик.
Теперь перейдите к свитку Attach To Rigid Body,
нажмите на кнопку none и укажите тот кубик, который нужно привязать к
этим 3-м вершинам. Тоже самое проделайте для второго кубика.
После того, как мы привязали кубики можно выйти из
режима редактирования вершин.
Теперь выделите CL Collection01 и, нажав на
Pick укажите наш флаг. Всё, с флагом закончили...
Теперь давайте настроим веревку! Выделите тот
сплайн, который у нас является веревкой и примените к нему модификатор Reactor
Rope. Настройте модификатор, как на рисунке:
Да, и не забудьте привязать конец веревки к палке
способом, указанным выше (Переходите в режим выделения вершин, выделяете самую
верхнюю, жмёте Fix Verticrs).
Теперь выделите RPCollection01 и с помощью
кнопки Pick укажите нашу веревку. Ну... Верёвка тоже добавлена в
сцену...
Выделяем RBCollection01 и с помощью кнопки ADD добавляем в список
все объекты, кроме флага и верёвки.
Итак, объекты добывлены. Теперь их нужно настроить. Выделите кубики, которые мы
привязывали и откройте их свойствя, нажпв на конпку Open Property Editor,
которых находится на панели слева. В открывшемся окне выставьте значение Mass
= 3 и в свитке Simulatuion Geometry значение Bounding Box.
Теперь, для повышения точности просчета физики
зайдите в Utilities => Reactor => World => Col.Tolerance
= 10.0 mm
Теперь настроим ветер. Для этого выделите Wind01
и сделайте следующие настройки:
Всё, сцена готова. Теперь можно смело жать Preview
Animation. Если вылезит дурацкое окошко с копками Continue и Cancel,
то жмите Continue. В Появившемся окне Performance=>20Substeps.
На и, наконец, нажмите <P> на клавиатуре для запуска анимации!
На этом, думаю, можно остановиться. Я объяснил сам
алгоритм создания такой сцены. Все настройки подходят только для конкретных
размеров, использованных в сцене. Поизменяйте их, добейтесь лучшего/желаемого
результата. Думаю, что об их назначении догадаетесь и сами, ведь их названия
говорят сами за себя...
Урок подготовлен 28.11.2004 19:20 Дружининым
Иваном (DIA·Doca)