Reactor: создание воды


В данном уроке я разберу, как в 3DS MAX и Reactor создавать анимацию разводов на воде. Если что-то не выходит, не браните, сам только сегодня water изучать начал.

Первым делом создадим контейнер для воды, саму водную гладь и reactor`овскую water. Для контейнера я использовал обычный Box с вытянутыми с помощью Bevel гранями. Для водной грани использовал QuadPatch. А сам water находится здесь: create => create warps => water. Water создавайте на одном уровне с QuadPatch!!! (Размеры объектов: Box01 1,2m 1,2m 0,2m QuarPatch01 1,15m 1,15m) Размеры сделайте такимиже, как и у меня. Иначе нифига не получится! А лучше скачайте эту сцену.

Теперь выделите объект Water01 и свяжите его с объектом QuarPatch01 с помощью Bind To Space Warp . Измените настройки параметров Water01 следующим образом:

Как видно из настроек, я немного увеличил размеры нашего Water01. Это для того, чтобы удобнее было эксперементировать с нею. Все настройки понятны. Из главных стоит отметиь минимальный/максимальный размер волны (Min/Max Ripple) и собственно плотность воды (Density).

Теперь надо что-нибудь кинуть в воду. Ну, например, сферу весом в 100 грамм и, к примеру, тор в 800 грамм.

Для настройки веса, упругости и трения тел перейдите в Utilities => reactor и в свитке properties находите группу Physical Properties и выставляете соответствующие параметры. Там же найдите свиток Advanced и в группе Collision выставьте значение Tolerance равным 0,005m. Это значение отвечает за точьность расчета соударений предметов, а точнее расстояние между предметами, на котором они начинают соударяться.

Чтобы заставить наши предметы взаимодействовать, создайте на плоскости RB Collection.

Теперь внесите в список RB Collection`а сферу и тор с помощью кнопки ADD (или Pick, как вам удобно).

Самих сферу и тор разместите на некотором расстоянии от воды. Вот, собственно, какая картина получилась у меня:

А теперь самое интересное. В реальном времени можно "потрогать" наши предметы и посмотреть, как они риагируют друг на друга и на воду! Для этого надо нажать на кнопку Preview in Window, которая находится по адрусу: Utilities => Reactor => Display => Preview in Window.

Должно появиться окно, в котором можно смотреть результаты расчета в реальном времени. Для начала просчета нажмите P для рестарта просчета R двигать предметы можно правой кнопкой харька. Чтобы смотреть кол-во fps нажмите F.

Когда надоест баловаться, можно нажать кнопку окончательного расчета Perform Simulation (в свитке Animation&Export).

<к списоку уроов>

Автор: Дружинин Иван (DIA·Doca)
WEB: http://www.dia-doca.nm.ru
При размещении этого урока на другом сайте обязательно указать ссылку на страничку автора!

 

Hosted by uCoz