Наверное нет ни одного 3D-художника, которому ни разу не доводилось работать с космическими темами, мне иногда даже кажется, что только этим в 3D и занимаются. :)

Если вы полистаете фантастические книжки времён Гагарина, то заметите, что все формы летательных аппаратов очень обтекаемы, чего не скажешь о тех кораблях, что мы видим сегодня в "Звёздных войнах". Современные корабли путешествуют в открытом космосе и им не к чему аэродинамика, а вот различные детали, расположенные на поверхности, очень даже нужны. Люки, антенны, кабеля, различные надстройки, блоки и прочее. Чем больше вы сможете их показать, тем лучше. Делать это можно по разному, кто-то будет пристраивать к поверхности приметив Box, кто-то редактировать Mesh, но самый простой способ добиться хорошего результата, это использовать Greeble.

Именно этому PlugIn и посвящается этот урок.

Как я уже сказал Greeble очень прост в использовании, поэтому я не буду слишком много объяснять, а лишь покажу несколько примеров и прокомментирую их.

Поскольку Greeble является модификатором, то добраться до него всегда можно через кнопку Mope на вкладке Modify. Применять его можно к очень многим объектам, от обычных примитивов до сложных сетчатых моделей.

Greeble назначен примитиву Box

Greeble хорошо поддерживает мультиматериал.

Применение модификатора на уровне подобъектов.

Greeble очень хорошо поддерживает работу с мультиматериалом и если вы назначите его своей космической модели, то сможете добиться того, чтобы каждый тип элемента поверхности, имел смой собственный материал. Назначать модификатор можно не только всей модели целиком, но и отдельным её граням, благодаря этому вы можете иногда экономить машинные ресурсы. Если к примеру в сцене присутствует Greeble-объект и видима только одна его часть, то лучше назначить модификатор только ей одной. Используйте это так же в тех случаях, когда этого требуют ваши творческие планы, почему бы например дну корабля не быть гладким?

После того как вы назначите объекту модификатор Greeble, модель сразу же покрывается большим количеством различных надстроек. Все надстройки генерируются случайным образом, но этим процессом можно управлять при помощи свитка Parameters, управление не сложное и вы без труда сможете разобраться со всеми параметрами, я лишь немного поясню их назначение.

Свиток Parameters

Generate From

   

Quadrilaterals

генерировать прямоугольники

Triangles

генерировать треугольники

Seed

вариации

Panels

основания или крупные надстройки

Generate

включение генерации

Min.Height

минимальная высота надстроек

Max.Height

максимальная высота надстроек

Taper

скос

Materials

назначение номера для материала (ID)

Keep Original Geometry

использовать оригинальную геометрию.

Widgets

верхние надстройки

Generate

включение генерации

Min.Size

минимальный размер

Max.Size

максимальный размер

Max.Height

максимальная высота

Density

интенсивность (количество)

Materials

назначение номера для материала (ID)

Более мне к сказанному добавить нечего, скачайте Greeble (только для версии 2.х, rar-архив 22кБт) и принимайтесь за дело!

Один из примеров использования Greeble.

 

Автор Максим Селивёрстов

 

Hosted by uCoz