tut7_big.jpg (55903 bytes)        КАК   создавать красивые облака и реалестичную траву при помощи плугина ShagFur

 

 

В этом уроке мы научимся создавать небо специальным способом с последующим наложением прозрачного материала Smoke для имитации облаков. Траву мы будем создавать при помощи плугина Shag Fur, который для этого идеально подходит, так как не перегружает сцену вершинами, а делает все за счет объемного света. К данному уроку плугин Shag Fur НЕ ПРИЛАГАЕТСЯ (в целях соблюдения авторских прав).

 

Создайте линию как на рисунке 1, затем перейдите в Modify, нажмите на Sub-Object, выберите Spline, потом в функции Outline укажите 10, а потом примените модификатор Lathe по Max c количеством сегментов 20 и нажатой опцией Weld Core. Радиус у этого объекта должен быть около 4500 едениц

 

tut7_1.gif (1388 bytes)

 

Создайте Box в центре только, что сделанного объекта с шириной и длиной равной 700 и количеством сегментов по 50. Затем примените модификатор Noise : Seed 6, Strength по Z = 100

 

Зайдите в Environment кликните на Color и выберите RGB 97,159,206. Теперь щелкните на кнопку Add и выберите Fog, в нем установите Standard и опцию Exponential, а также Far = 25%. Перейдите в редактор материалов и создайте материал Небо, в Diffuse выберите белый цвет, Self - Illumination сделайте равным 100, а Shin. Strength 0. В Opacity выберите Smoke в его параметрах установите Size 100, Iterations 5, Phase 1, Exponent 2,04, Color 1 черный, Color 2 белый. Назначьте материал ''полусфере''.

 

Создайте материал Земля, выберите картинку dirtgray.jpg и задайте ей Tiling равный 15, в Filtering установите Symmed Area. Скопируйте полученую карту в Bump.

 

Создайте Omni Light в Multipier установите 2, включите Cast Shadows, Size 1024. Разместите как на рис. Кликните правой кнопкой на объект ''полусфера'' и в его параметрах уберите опцию Cast Shadows. Камеру создайте над поверхностью земли.

 

Зайдите в Environment, кликните кнопку Add, выберите Shag Fur, кликните на Pick и выберите землю, на земле появятся палочки - трава, далее Length Maximum сделайте равным 9, Random Factor 0,75; Density Per Area 1,2; Thickness Maximum 0,04; Leaning Amount 0,85, Random Factor 0,35, Max Angle 157; В Bending включите Normal->Lean Direction; Random Middle Strands 0,21, Vertex Strands 1; Picture Quality/Memory 5, Bizier Steps 6; Color Base RGB 78,100,74, Tip RGB 35,122,35, Bias 0,03, Random Factor 0,12. см. рис 3.

 

Теперь снова кликните кнопку Add и выберите Shag Render нажмите кнопку Convert Light to Hair Enabled.

 

tut7_3.gif (16216 bytes)

 

Если нужно увеличить размеры облаков, измените параметры Tiling с 1 на 0,5 - 0,3. Анимация производится посредством изменения значения Phase с 1 до 1.1 на 3-4 секунды анимации, также можно сделать небольшое перемещение при анимации Tiling Offset с 1 до 5 при нормальной погоде, и с 1 до 10 при сильном ветре на каждые 3-4 секунды анимации

 

Количество травы увеличивается посредством увеличения значения Densenty Per Area в более высокие значения. Анимация производится в основном за счет анимирования параметра Vertex Strands. Можно также изменяемому параметру задать контроллер зашумления, но с ним придется повозится, чтобы добится хороших результатов

 

В этом архиве текстуры и сцена tut7.zip (55k).

Hosted by uCoz