КАК создавать красивые облака и реалестичную траву при помощи плугина ShagFur
В этом уроке мы научимся создавать
небо специальным способом с последующим наложением прозрачного материала Smoke
для имитации облаков. Траву мы будем создавать при помощи плугина Shag Fur,
который для этого идеально подходит, так как не перегружает сцену вершинами, а
делает все за счет объемного света. К данному уроку плугин Shag Fur НЕ
ПРИЛАГАЕТСЯ (в целях соблюдения авторских прав).
Создайте линию как на рисунке 1,
затем перейдите в Modify, нажмите на Sub-Object, выберите Spline, потом в
функции Outline укажите 10, а потом примените модификатор Lathe по Max c
количеством сегментов 20 и нажатой опцией Weld Core. Радиус у этого объекта
должен быть около 4500 едениц
Создайте Box в центре только, что
сделанного объекта с шириной и длиной равной 700 и количеством сегментов по 50.
Затем примените модификатор Noise : Seed 6, Strength по Z = 100
Зайдите в Environment кликните
на Color и выберите RGB 97,159,206. Теперь щелкните на кнопку Add и выберите Fog,
в нем установите Standard и опцию Exponential, а также Far = 25%. Перейдите в редактор материалов и создайте материал Небо,
в Diffuse выберите белый цвет, Self - Illumination сделайте равным 100, а Shin.
Strength 0. В Opacity выберите Smoke в его параметрах установите Size 100,
Iterations 5, Phase 1, Exponent 2,04, Color 1 черный, Color 2 белый. Назначьте
материал ''полусфере''.
Создайте материал Земля,
выберите картинку dirtgray.jpg и задайте ей Tiling равный 15, в Filtering
установите Symmed Area. Скопируйте полученую карту в Bump.
Создайте Omni Light в Multipier установите 2, включите Cast Shadows, Size 1024. Разместите как на рис. Кликните правой кнопкой на объект
''полусфера'' и в его параметрах уберите опцию Cast Shadows. Камеру создайте
над поверхностью земли.
Зайдите в Environment, кликните кнопку Add, выберите Shag Fur, кликните на Pick и выберите землю, на земле появятся палочки - трава, далее Length Maximum сделайте равным 9, Random Factor 0,75; Density
Per Area 1,2; Thickness Maximum 0,04; Leaning Amount 0,85, Random Factor 0,35,
Max Angle 157; В Bending включите Normal->Lean Direction; Random Middle Strands
0,21, Vertex Strands 1; Picture Quality/Memory 5, Bizier Steps 6; Color Base
RGB 78,100,74, Tip RGB 35,122,35, Bias 0,03, Random Factor 0,12. см. рис 3.
Теперь снова кликните кнопку Add и выберите Shag Render нажмите кнопку Convert Light to Hair Enabled.
Если нужно увеличить размеры облаков,
измените параметры Tiling с 1 на 0,5 - 0,3. Анимация производится посредством
изменения значения Phase с 1 до 1.1 на 3-4 секунды анимации, также можно
сделать небольшое перемещение при анимации Tiling Offset с 1 до 5 при
нормальной погоде, и с 1 до 10 при сильном ветре на каждые 3-4 секунды анимации
Количество травы увеличивается
посредством увеличения значения Densenty Per Area в более высокие значения.
Анимация производится в основном за счет анимирования параметра Vertex Strands.
Можно также изменяемому параметру задать контроллер зашумления, но с ним
придется повозится, чтобы добится хороших результатов
В этом архиве текстуры и сцена tut7.zip (55k).