Начиная изучать данный
урок, не плохо было бы приобрести пару другую яблок. Всегда лучше рисовать с натуры.
Я не старался расписать все как можно подробней главная моя задача, донести до вас
сам принцип создания 3D формы и материала к ней.
Так как яблоко обладает
свойством осевой симметрии то для создания базовой формы нам подойдет метод вращения
профиля. Профилем у нас будет сплайн Line, представляющий собой одну зеркальную
половину поперечного сечения будущего яблока.
Рисуя профиль, используйте
тип вершин Bezier. Так же обратите внимание, что первая и последняя вершина
сплайна расположены друг над другом.
Для преобразования
нашего сплайна в трехмерное тело применяем модификатор Lathe.
Установите значения, как показано
на скриншоте. Если тонированная оболочка объекта отображается не так, как того хотелось,
то сбросьте флажок рядом с Flip Normals.
Базовая форма будущего
яблока готова. Теперь нужно довести ее до ума. В этом нам поможет модификатор Edit
Mesh.
Выделите вершины как показано
на скриншотах, включите Soft Selection (Плавное выделение) и установите значения:
Falloff = 30;
Pinch = -0,24;
Bubble = -0,47.
Сместите выделенные вершины немного вниз.
Так как яблоко в
природе не бывает абсолютно симметрично, то не помешает немного исказить нашу
3D форму. Для этого я применил два модификатор Bend (Изгиб) и один Noise
(Зашумленнее).
Параметры первого Bend'а:
Angel (Угол) = 5;
Bend Axis (Ось изгиба) Y.
Параметры второго Bend'а:
Angel = 16;
Bend Axis Z.
Параметры Noise'а показаны на скриншоте.
Форма яблока сделана,
осталось создать и наложить на нее материал, чем мы сейчас и займемся. Первое с
чего я начал это настраивать блик. Если у вас случайно оказалось под рукой яблоко,
то будет намного полезней настроить блик самому.
У кого не оказалось
яблока, используйте следующие значения:
Specular Level = 51;
Glossiness = 60;
Soften = 0,65.
В качестве Diffusion Color выберите Gradient. Дальше не чего сложного нет,
единственная трудность заключается в настройках, их то я вам и продиктую.
На скриншоте показано дерево
материала, которое вам предстоит создать самим. Я думаю, это не составит большого
труда. Примечание: карты Color #1 и Color #3 градиента, абсолютно
идентичны, поэтому вам достаточно настроить один из них и скопировать, выбрав метод
Instance.
Начнем настраивать.
Сверху вниз по дереву.
Diffusion Color (Gradient)
Noise: Amount =
0.7; Size = 11; Phase = 2.2(необязательно)
Noise Threshold: Smooth = 1.
Color 1 (Noise)
Coordinates: Tiling
Y = 0.2
Noise Parameters: Noise Type = Fractal; Size = 0.8; Low = 0.4;
Color #1 = 166, 55, 50 (RGB); Color #2= 255, 255, 25 (RGB)
Color 2 (Splat)
Splat Parameters:
Size = 1.7; #Iterations = 2; Color #1 = 209, 0, 0 (RGB); Color #2 = 255, 250, 0
(RGB).
Color 2 (Splat)
Splat Parameters:
Size = 1.5; #Iterations = 1; Threshold = 0.15;
Color #1 = 180, 223, 8 (RGB); Color #2 = 116, 153, 52 (RGB).
С Diffusion
Color мы закончили, но не с самим материалом. Если посмотреть на блик, вращая
настоящее яблоко то можно заметить, что блик далеко не идеален и постоянно искривляется.
Так как мы хотим получить фотореалистичное яблоко, то нам нужно немного по нему
"постучать" при помощи bump'а.Подобрать карты к bump'у я
предлагаю вам самостоятельно это не так уж и сложно.
Вот и все осталось
только наложить материал на 3D форму, откорректировать ее расположение при помощи
модификатора UVW Mapping и отрендерить.
Ну, как вам?... По
моему, очень даже аппетитно :)