Создаем деревянную бочку по профилю.

 

) Создание профиля сечения бочки.

Щёлкните кнопку выбора категории объектов Shapes и выберите тип объекта Line. Активизируйте окно проекции Left и нажмите кнопку W чтобы открыть его на весь экран.Чтобы в дальнейшем бочка не была угловатой установите значение Steps равным 16. Точки нужно расставить так, чтобы получился примерно такой профиль:



Закончив,щёлкните в точке начала сплайна, чтобы замкнуть форму. Но деревянные бочки такими не бывают, поэтому боковины нужно закруглить. Перейдите на командную панель Modify и выберите модификатор Edit Spline, далее нужно выделить две верхние точки, и нажав правую кнопку мыши в появившемся окне меняем тип точек на Bezier Corner, то-же самое проделайте с двумя нижними точками, расположенными напротив верхних.



Появятся вспомогательные точки.



Нажмите кнопку Select and Move и одну за другой передвиньте их влево чтобы получилось примерно так:



Профиль сечения бочки готов, теперь при помощи модификатора доделаем нашу бочку.

2) Создание бочки при помощи модификатора Lathe.

Выделите полученый сплайн и на командной панели Modify выберите модификатор Lathe, получится не совсем то что нужно:



Это произошло из-за неправильного выбора точки расположения оси вращения. Нам необходимо поместить точку оси на правом крае сплайна (в точке максимума), и выполнить вращение относительно его правого края. В разделе Align (Выравнивание) свитка Parameters щёлкните на кнопке Max (Максимум), после этого бочка примет правильный вид.
В свитке Parameters в разделе Segments поставьте кол-во сегментов 20.



3) Теперь применим текстуру к нашей бочке.

В главной панели инструментов нажмите на кнопку Material Editor ( Редактор материалов ) или нажмите клавишу "M" на клавиатуре, выберите любую свободную ячейку.

Далее в свитке Maps ( Карты текстур ), выберите канал Diffuse Color ( Диффузный Цвет ) и нажмите кнопку выбора карты текстуры. На кнопке имеется надпись None ( Отсутствует ), если карта текстуры не выбрана. Появится диалоговое окно Material/ Map Browser ( Просмотр материалов и карт текстур ). Выбрите из списка карту текстур типа Bitmap ( Растровая карта ) и нажмите кнопку Ok. В появившемся окне диалога Select Bitmap Image File ( Выбор файла растровой карты ), выберите нужную текстуру.

4) Теперь нужно подогнать текстуру под нашу бочку.
Для этого в свитке Coordinates в группе Angle в поле значения W введите 90, а в группе Tiling в поле значений U и V введите значения от 1 до 5, от этого зависит толщина досточек бочки. Теперь примените полученный материал к бочке.

5) Чтобы бочка выглядела правдоподобно ей нужны металлические стягивающие кольца.
Их очень легко сделать при помощи Create>Geometry>Tube, ещё нужна крышка, её можно сделать при помощи Create>Geometry>Cylynder,нужно лишь поиграть с настройками.
Чтобы применить текстуру к крышке откройте окно Material Editor. Сделайте активным материал во второй ячейке щёлкнув на него мышью. Щёлкните на кнопке без значка справа от образца цвета Diffuse. В появившемся окне Material/Map Browser дважды щёлкните на строке Bitmap.
В
окне Material Editor появится новый свиток Bitmap Parameters. Щёлкните в этом свитке на длинной кнопке без надписи справа от параметра Bitmap. В появившемся окне Select Bitmap Image File выберите нужную текстуру. В свитке Coordinates в окне Mapping выберите Planar from Object XYZ. Полученный материал примените к крышке.




При создание урока использовалась 3D Studio MAX R2.5

 

Hosted by uCoz