Сегодня мы будем ваять кружечку при помощи Nurbs. Основная идея этого урока - присоединение ручки к кружке без швов. Для присоединения объектов в Nurbs применяют 2 метода (возможно, их больше).
   Первый, сводится к тому, что в присоединяемом (у нас - это кружка) объекте делается дырка при помощи проецирования, затем эту дырку соединяют с другим объектом (в нашем случае ручка) при помощи Blend Surface, так получается гладкая поверхность без швов.
   Второй метод представляет собой соединение двух поверхностей при помощи Fillet Surface, этот случай мы и рассмотрим, так как, на мой взгляд, он является более удобным в нашем случае. Для урока вам понадобятся знание расположения кнопок в Nurbs.

   Цель работы.   Научить основам Nurbs. Функциям
: Lathe Surface, Fillet Surface и U Loft Surface.

кружка без ручкиконтур кружки   1. Кружка.    Сделайте линию как на рис. 10 при помощи CV Curve. На ''приборной доске'' Nurbs найдите Lathe Surface и нажмите на линии, в параметрах закручивания выберите Max. Теперь у нас есть кружка, но без ручки см. рис. 2. Кстати, если у вас случайно ''ушли'' параметры по закручиванию, вы их можете найти, нажав на Sub-Object и, выбрав Surface, нажав предварительно на объекте, чтоб он стал красным, после чего в самом конце списка вы найдете параметры закручивания.

круги для ручки, вид слева   2. Ручка.    Ручка у нас будет состоять из 5 кружков соединенных вместе при помощи U Loft Surface. Итак, сделайте один круг в 20 единиц (или на ваше усмотрение) стандартными сплайнами. Затем размножите его как на рисунки 3, но учтите делать надо последовательно без Mirror копирования, т.е сначала вверх от центра, а затем от центра вниз. Так надо делать из-за того, что при Mirror копировании может, происходить изменение положения ''первых'' точек, неправильное положение которых может повлиять на лофтинг. После размещения кругов в нужных положениях переконвертируйте один из кругов в Nurbs при помощи кнопки Edit Stack - Nurbs, затем приаттачте остальные. Теперь, нажмите на U Loft Surface и последовательно жмите на кругах, до получения подобия ручки. Если вам не понравилось, что получилось, нажмите на Sub-Object - Curve, после чего можете двигать (и не только) любой сплайн, до получения, удовлетворяющего результата.

   3. Присоединяем ручку    Соединение у нас будет происходить в два этапа, так как ручка состоит из двух участков необходимых для присоединения, поэтому и присоединять будем за два раза. Передвиньте ручку к кружке, так, чтоб ручка слегка заходила на кружку, затем приаттачте их друг к другу. После чего выберите Fillet Surface и нажмите на крае кружки см. рис. 4 и присоедините к краю ручки, должно получиться как на рис. 5, повторите туже операцию для второго участка. Вот и все. Свет, камеры, материалы и прочее я думаю, вы и без меня сможете поставить. Законченный вид кружки на рис. 6. Мой слегка доделанный результат можете наблюдать сверху.

применяем Fillet Surface после Fillet Surface результат урока

Hosted by uCoz